методическая разработка по литературе (5 класс) на тему. Урок - игра по произведению Джанни Родари. «Сказки по телефону». методическая разработка по литературе (5 класс) на тему Сочинить сказку про мобильный телефон

Можно предложить очень даже интересную идею для бизнеса. В данном случае бизнес может носить название «Расскажем по телефону сказки вашим детям».

Большинство родителей, в силу своей занятости, просто не находят времени рассказать детишкам сказку перед сном.

В странах, которые можно отнести к более развитым, подобная проблема смогла найти решение, пора уже попробовать и нам. Все, что потребуется для данной работы – это предусмотреть наличие телефона и добродушный мягкий голос, а также выучить как можно больше интересных сказок и историй для детей.

В данном случае вполне можно себе позволить немного и пофантазировать. Придумайте сами захватывающие и интересные истории из жизни детей, вместе с тем некоторое разнообразие можно внести в уже существующие сказки. Конечный результат полностью зависит от того насколько вы окажетесь оригинальны, поскольку вам предстоит всего за несколько минут плотного общения с малышом заинтересовать его своей историей. Ваша задача – это уговорить ребенка заснуть побыстрее, завтра Вы будите рассказывать ему новую историю или сказку.

Вполне возможно, что именно творческая сторона данного бизнеса может оказаться достаточно интересной для вас.

Сейчас несколько затронем именно практическую сторону данного бизнеса. Как всякий другой бизнес, вам предстоит его рекламировать.

Каким образом это можно сделать? Самое первое, что может придти в голову – это начать распространять в газетах объявления и визитки, однако не стоит забывать о том, что ваши клиенты не так уж и обычны, при этом вам предстоит заинтересовать не только родителей, однако и самих детей, а они же наверняка не умеют читать.

Важным вопросом также стоит отметить оплату ваших услуг. Вполне возможно договориться с городской телефонной компанией и взимать оплату за минуту общения с ребенком. При этом заказчик производит оплату сразу по завершению прочтения сказки.

В том случае, если ваш бизнес сможет набрать необходимые обороты, вполне возможно предусмотреть месячную подписку, при этом сказку для ребенка вы будите рассказывать каждый вечер. Однако в данном случае вам предстоит несколько расширить свой бизнес: необходимо будет нанять еще сотрудников, а также приобретать еще больше количество телефонных номеров, поскольку один человек не сможет осилить нагрузку, все детишки в основном ложатся спать в одно и то же время.

Данный бизнес окажется весьма интересным и новым в нашей стране. На сегодняшний день подобное предложение встретить практически не возможно. Это позволяет говорить о том, что данная ниша на рынке совершенно свободна.

Страница 1 из 8

Жил-был однажды… синьор Бьянки. Жил он в городе Варезе и был служащим одной торговой фирмы, которая продавала лекарства. Работа у него была очень беспокойная. Каждую неделю шесть дней из семи он колесил по всей Италии. Он ездил на запад и на восток, на юг и на север, и опять туда же – и так включая субботу. Воскресенье он проводил дома, вместе с дочуркой, а в понедельник, едва поднималось солнце, снова отправлялся в путь. Дочка провожала его и всегда напоминала:

– Слышишь, папа, сегодня вечером я опять жду новую сказку!

Надо вам сказать, что девочка эта не могла уснуть, пока ей не расскажут сказку.Мама уже по три раза перерассказала ей все, что знала: и были, и небылицы, и просто сказки. А ей все мало! Пришлось и отцу взяться за это ремесло. Где бы ни находился он, в каком бы местечке Италии ни оказался, он каждый вечер ровно в девять часов звонил домой и рассказывал по телефону новую сказку. Он их сам придумывал и сам рассказывал. В этой книге как раз и собраны все эти «сказки по телефону», и вы можете прочитать их. Они, как вы заметите, не очень длинные. Ведь синьору Бьянки приходилось платить за телефонный разговор из своего кармана, и, сами понимаете, он не мог разговаривать слишком долго. Только иногда, когда дела у него шли хорошо, он позволял себе поговорить подольше. Конечно, если сказка этого заслуживала.

Скажу вам по секрету: когда синьор Бьянки вызывал Варезе, даже телефонистки приостанавливали работу и с удовольствием слушали его сказки. Еще бы – некоторые из них мне и самому нравятся!

– Возьми-ка, Джузеппе, ружье, – сказала однажды мать своему сыну, – и сходи на охоту. Завтра твоя сестра выходит замуж, и надо бы приготовить праздничный обед. Очень хороша была бы для этого зайчатина.

Джузеппе взял ружье и отправился на охоту. Только вышел на дорогу, видит – бежит заяц. Выскочил косой из-под забора и пустился в поле. Вскинул Джузеппе ружье, прицелился и нажал на курок. А ружье и не подумало стрелять!

– Пум! – сказало оно вдруг звонким и веселым голоском и выбросило пулю на землю.

Однажды в Болонье на самой главной площади построили дворец из мороженого. И ребята сбегались сюда со всех концов города, чтобы полакомиться хоть немножко.

Крыша дворца была из взбитых сливок, дым, что поднимался над трубами, из фигурного сахара, а сами трубы – из цукатов. Все остальное было из мороженого: двери из мороженого, стены из мороженого, мебель из мороженого.

Один совсем маленький мальчик ухватился за ножку стола и стал уплетать ее.

– Мама, я пойду гулять? – Иди, Джованни. Только будь осторожен, когда станешь переходить улицу.

– Ладно, мама. Пока!

– Ты всегда такой рассеянный…

– Да, мама. Пока!

И Джованни весело выбежал из дома. Поначалу он был очень внимателен. То и дело останавливался и ощупывал себя:

– Все на месте? Ничего не потерял? – и сам же смеялся.

Женщина, которая считала «апчхи!»

В Гавирате жила одна женщина, которая целыми днями только и делала, что считала, кто сколько раз чихнет, а потом рассказывала об этом своим приятельницам, и они вместе долго судачили про эти «апчхи!»

– Аптекарь чихнул семь раз! – рассказывала женщина.

– He может быть!

– Клянусь вам! И пусть у меня отвалится нос, если я говорю неправду!

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

У господина Бьянки была дочка. Провожая отца, она напоминала, что хочет услышать новую сказку. Засыпала только, когда слушала новую историю. И он стал перед сном по телефону делиться с дочкой новыми сказками. И получилась целая книга.

Про Алису, которая всё время пропадала

Эта маленькая девочка постоянно исчезала, то в бутылке. А, то в механизме часов. Её пришлось вынимать из горлышка бутылки с помощью верёвки. А потом она застряла в водопроводном кране. Наступил момент, когда все не на шутку испугались, потому что нашей героини нигде не было. Оказывается она сидела в чемодане. И когда ей надоело сидеть, она растолкала ногами бумагу и стала стучать по крышке, и все обрадовались! Бабушка и дедушка очень волновались за здоровье своей внучки!

Незадачливый охотник

Сын взял у матери ружьё и пошёл на охоту. И вот, пробежал мимо зайчишка. И пытался наш охотник попасть в косого, но ружьё не стреляло. Оказывается наш заяц жених и вышла зайчиха в фате. Удивился охотник и пошёл дальше.

Дворец из мороженного

В одном городе был сооружён огромный, сладкий дворец. И вы не поверите! Он был весь из мороженного. Все виды сладостей располагались на нём. И один парнишка не выдержали съел ножку от стола. Сначала одну, потом другую ножку. Стол упал. И все присутствующие увидели, что тает клубничное окно. Стали его слизывать! Все оживились. Врачи приказали животам не болеть. И теперь, когда ребёнок просит вторую порцию пломбира, ему говорят:» Ты не присутствовал на улице с замком из тающего мороженного?

Картинка или рисунок Родари - Сказки по телефону

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание В ожидании Годо Беккет

    Эта пьеса абсурда, в которой намеренно нет смысла, логических связей. Герои всё ждут какого-то Годо на дороге. Мимо них проходят люди, что-то происходит – отрывочное и непонятное (то ли в этом есть глубокий смысл, то ли смысла нет совсем)

  • Краткое содержание Ибсен Привидения

    Усадьба фрау Альвинг – очень красивое здание, вокруг которого все зелено и мило очень выглядит. Оно находиться на самой западной стороне побережья страны в Норвегии.

  • Краткое содержание Жених-призрак Ирвинг

    Барон фон Ландсхорт, владелец старинного замка, имел единственную дочь. До 18 лет красавица воспитывалась под присмотром своих тётушек. Благочестивые тётушки научили воспитанницу искусству вышивания

  • Краткое содержание Гюго Девяносто третий год (93 год)
  • Краткое содержание Чехова Налим

    Случай нелепый, казусный. Пять мужиков долгое время ловили и упустили в воду налима. Улыбаться начинаешь уже с первых строк. Колоритные плотники Любим и Герасим посланы строить для барина купальню в реке

Урок-игра «Своя игра».

Тема: Джанни Родари. «Сказки по телефону».

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари; показать своеобразие жанра сказок Дж. Родари; развивать навыки анализа текста.

Оборудование: выставка книг
Ход урока

1. Организационный момент.

Деление на три команды. Знакомство с условиями и правилами игры.

2. Слово учителя о Джанни Родари.
Детский поэт, писатель Дж. Родари (1920-1980) прославился в нашей стране раньше, чем у себя на родине, благодаря прекрасным переводам С.Я.Маршака.

Детство. Он родился в маленьком итальянском городке Оменья, там, «где зреют апельсины, и лимоны, и маслины и так далее». Жизнь его была совсем не лёгкой. Отец Джанни был бу-лочником, и мальчик рано узнал, чем пахнут ремёсла. И ему, и братьям нужно было помогать отцу. После смерти отца семья переехала в поисках работы в город Варезе, где матери уда-лось найти место служанки в богатом доме.

Учёба. Джанни Родари понял, что единственное средство выбраться из нужды, помочь семье – это учёба, образование: они могут дать достойную работу и лучшую жизнь. Он снача-ла учился в духовной семинарии, а потом в университете.

Работа. Учитель. В молодости работал учителем начальных классов, очень дружил с детьми и придумывал для них весёлые игры.

Журналист. Затем стал журналистом, вёл в газете страницу для детей. Однажды в редакцию пришло письмо от одной женщины. «Я живу в тёмном и сыром подвале, - писала она. – В этом подвале растёт мой мальчик, его зовут Чиччо. Напиши стишок для него.» так появилось стихотворение «Чиччо».

Чиччо в подвале живёт у помойки,

Спит на скрипучей, расшатанной койке,

Стол хромоногий да табурет –

Больше в подвале мебели нет…
Есть на земле и сады, и поляны,

Тысячи брызг рассыпают фонтаны.

В тёмном подвале по стенке всегда

Медленной струйкой стекает вода.


С тех пор Дж. Родари стал писать стихи и сказки для детей в «Детский уголок» своей газеты.

Творчество. Вот что рассказывает о начале своего творческого пути сам писатель: «Уже несколько лет прошло с тех пор, как я перестал преподавать, но, взявшись за перо, я представил себе, что на меня устремлены глаза моих учеников, что они ждут от меня сказки

или весёлые истории… Так я начал писать для малышей так называемые «филастрокке», или «чепушинки». Форма этих стихотворений взята из итальянского детского фольклора».

Дж. Родари писал много весёлых, легко запоминающихся стихов о жизни детей, их заботах и мечтах, придумал чепушинки, считалочки, колыбельные и, конечно же, сказки. Самая известная из них – повесть-сказка «Приключения Чиполлино», затем «Путешествие Голубой стрелы», «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону», «Торт в небе».

В 1970 году писателю присуждена Международная премия имени Ханса Кристиана Ан-дерсена за его поучительные и радостные сказки и стихи для детей.

Особенно поэтичны «Сказки по телефону», в которых звучат фольклорные мотивы, остроумно сочетающиеся с современной действительностью. Насмешливые сказки предостерегают детей от безделья и чванства, обжорства и грубости, учат быть внимательными к людям, добрыми и справедливыми.

3. Ход игры.

Учащиеся трёх команд по очереди выбирают сказку Дж. Родари из сборника «Сказки по телефону» и стоимость вопроса. Ответ начинает та команда, которая будет готова вперёд. В случае верного ответа команда получает столько баллов, сколько он был оценён. Если дан неверный ответ, баллы не засчитываются, а право ответа на этот вопрос переходит следующей команде.

В игре встречаются следующие сектора:

1) «Кот в мешке»: вопрос передаётся другой команде.

2) «Своя игра»: в случае правильного ответа вся сумма баллов удваивается.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


«Тонино-невидимка»


«Война колоколов»


Пауза «Это интересно!»


«Вопросы наизнанку»

2. Мальчик-невидимка.

5. Старая Пословица всегда …

«Тонино-невидимка»
10б. Почему Тонино пожелал

стать невидимкой?


20б. Какую «забаву» придумал

Тонино на радостях?


30б. Почему мальчику скоро

наскучило быть невидимкой,

и он пожалел о своём желании?
40б. «Своя игра». Кто заметил

плачущего Тонино во дворе дома?


50б. Что сделало Тонино опять

видимым?

«Человек, который хотел украсть Колизей»
10б. Почему один человек

захотел украсть Колизей?


20б. Куда он складывал камни,

украденные из Колизея?


30б. «Кот в мешке».

Уменьшился ли Колизей с годами?


40б. Где решил провести

последние минуты своей жизни

человек, который хотел украсть

Колизей?


50б. Какое открытие сделал

перед смертью старик,

главнокомандующих враждебных

сторон в войне,

разразившейся не на жизнь, а на смерть?


20б. Для чего приказали

главнокомандующие снять

все колокола в своих странах и расплавить их?
30б. Что произошло после выстрела из пушек, отлитых из колоколов?
40б. О чём звонили колокола со всех сторон?
50б. Где был слышен звон колоколов?

«Про мышь, которая ела кошек»
10б. Почему всё, что съела

библиотечная мышь

(кошка, собака, носорог, слон и т.д.),

напоминало вкус бумаги и отдавало чернилами?


20б. В чём мышь упрекала

своих племянников?


30б. «Своя игра». Почему

в лапы к коту попала именно

библиотечная мышь, а не её племянники?
40б. Чему поучал кот библиотечную мышь?
50б. «Кот в мешке». Как удалось

мыши спастись от когтей кота?

«Вопросы наизнанку»
10б. Почему на вопросы любознательного

мальчика никому не удавалось ответить?


20б. «Своя игра». Для чего почемучка

удалился от людей на вершину горы?


30б. Какой вопрос наоборот почемучка

придумал, когда состарился

и у него выросла борода?
40б. Куда записывал свои

вопросы почемучка?


50б. Какое открытие сделал

учёный, исследовавший жизнь

почемучки после его смерти?

Пауза. Кроссворд «Сказки по телефону»
1. Что выросло у почемучки от бесконечных вопросов наизнанку?

2. Мальчик-невидимка.

4. Что по вкусу напоминали библиотечной мыши съеденные кошки и собаки?

5. Старая Пословица всегда …

6.Кому шепнула Старая Пословица: «Своя работа – верный выигрыш», и тот проиграл?

Предварительный просмотр:

«Тонино-невидимка»

10б. Почему Тонино пожелал стать невидимкой? (Тонино не выучил уроки и боялся, как бы его не спросили)

20б. Какую «забаву» придумал Тонино на радостях? (Носился по классу, дёргал товарищей за вихры, опрокидывал чернильницы, так он перессорил всех ребят, в кондитерской украл сласти, бесплатно ездил в троллейбусе)

30б. Почему мальчику скоро наскучило быть невидимкой и он пожалел о своём желании? (На Тонино никто не обращал внимания, он почувствовал себя одиноким и никому не нужным)

40б. «Своя игра». Кто заметил плачущего Тонино во дворе дома? (Одинокий старичок)

50б. Что сделало Тонино опять видимым? (Сочувствие и внимание к одинокому человеку)


«Человек, который хотел украсть Колизей»

10б. Почему один человек захотел украсть Колизей? (Он хотел, чтобы весь Колизей принадлежал только ему)

20б. Куда он складывал камни, украденные из Колизея? (В подвал, на чердак, под диван, за шкаф, в корзину для грязного белья, заполнил всю квартиру)

30б. «Кот в мешке». Уменьшился ли Колизей с годами? (Колизей по- прежнему стоял на своём месте)

40б. Где решил провести последние минуты своей жизни человек, который хотел украсть Колизей? (На верхней террасе Колизея)

50б. Какое открытие сделал перед смертью старик, услышав голос ребёнка: «Моё!»? (Колизей не может принадлежать одному человеку, это общее достояние всех людей)

«Война колоколов»

10б. «Своя игра». Как звали главнокомандующих враждебных сторон в войне, разразившейся не на жизнь, а на смерть? (Наповал-полковник Бомбасто Пальбасто Вдребезги-и-Баста, обер-бейвсехмейстер фон Бомбах Пальбах Раздроби-вас-в-прах)

20б. Для чего приказали главнокомандующие снять все колокола в своих странах и распла-вить их? (Отлить огромную пушку, чтобы выиграть войну с одного выстрела)

30б. Что произошло после выстрела из пушек, отлитых из колоколов? (Полетел-поплыл праздничный перезвон колоколов)

40б. О чём звонили колокола со всех сторон? (Праздник настал! Мир настал!)

50б. Где был слышен звон колоколов? (Не осталось на всей земле, ни на суше, ни в океане, такого уголка, куда бы не доносился колокольный звон)

«Про мышь, которая ела кошек»

10б. Почему всё, что съела библиотечная мышь (кошка, собака, носорог, слон и т.д.), напоминало вкус бумаги и отдавало чернилами? (Мышь грызла книги с картинками)

20б. В чём мышь упрекала своих племянников? (В том, что они неучи, не знают жизни, не умеют читать)

30б. «Своя игра». Почему в лапы к коту попала именно библиотечная мышь, а не её племянники? (У неё нет жизненного опыта, она прожила всю жизнь в библиотеке и не видела настоящего кота)

40б. Чему поучал кот библиотечную мышь? (Кроме книжной премудрости, есть ещё мудрость житейская)

50б. «Кот в мешке». Как удалось мыши спастись от когтей кота? (Она приобрела житейскую мудрость, пока кот отвёл глаза, мышь забилась между книгами)

«Вопросы наизнанку»

10б. Почему на вопросы любознательного мальчика никому не удавалось ответить? (Это были вопросы наоборот, или наизнанку)

20б. «Своя игра». Для чего почемучка удалился от людей на вершину горы? (Никто на его вопросы ответить не мог, и он удалился, чтобы в одиночестве придумывать вопросы)

30б. Какой вопрос наоборот почемучка придумал, когда состарился и у него выросла борода? (Почему у бороды есть лицо?)

40б. Куда записывал свои вопросы почемучка? (В тетрадь)

50б. Какое открытие сделал учёный, исследовавший жизнь почемучки после его смерти? (Почемучка с детства привык надевать чулки наизнанку и надевал всё так всю жизнь, поэтому и не научился задавать правильные вопросы)