Проекты по мультипликации в детском саду. Методические указания по созданию мультфильмов совместно с детьми. Работая над проектом, мы соблюдали ряд условий

Татьяна Дёмина
Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью формирования у детей познавательного интереса.

Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью формирования у детей познавательного интереса и социально-коммуникативных навыков (на примере создания мультфильма по сказкам Чуковского)

Цель : Теоретически обосновать и реализовать средства детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в детском саду .

Объект : Процесс формирования творческого интереса и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста .

Предмет : Средства формирования творческого интереса и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ .

Гипотеза : формирования творческого интереса и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста будет эффективным если в качестве основного средства будут выступать мультфильмы .

Познавательный интерес , прежде всего, вызывает и подкрепляет тот учебный материал, который является для воспитанников новым, неизвестным, заставляет удивляться, поражает их воображение. Удивление является сильным стимулом познания , его первичным элементом. Но познавательный интерес не может всё время поддерживаться только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображение. Ещё К. Д. Ушинский писал о том, что предмет, для того чтобы стать интересным , должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком . Новое и неожиданное в учебном материале всегда выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот поэтому для поддержания и развития познавательного и творческого интереса дошкольников важно учить их умению в знакомом видеть новое .

– современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей .

Мультипликация , анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация ) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация ) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры) . Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов , выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы , которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы) . Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации ) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей . Кроме того, именно мультипликация интересы взрослого и ребенка дошкольников . Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и сценаристом этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста , так и со старшими дошкольниками . Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма . Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации , нарисовать или слепить персонажей мультфильма ; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную , творческую, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д. .

Съемочный процесс включает :

Придумывание и обсуждение сюжета;

создание персонажей и декораций;

Съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий) ;

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий :

1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея - сценарий.

2. Подготовка к съемке мультфильма , изготовление персонажей.

3. Подготовка декораций и фона

4. Установка декораций на площадке для съемки.

5. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей , выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):

6. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;

7. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;

8. Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось) ;

9. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;

10. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

11. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются):

12. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

14. При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;

15. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов) ;

16. Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.) .

17. Музыкальное сопровождение, титры.

При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню. Они могут создать историю своей семьи , рассказать о нашей стране или отправиться в путешествие на далекую планету. Можно создать мультфильм о своем детском садике, и героями будут дети группы, рассказать о том, как они сегодня провели свой день, или может о том, как они плавали в бассейне или помогали малышам одеваться на прогулку. Тема мультфильма может быть любой , всё зависит от фантазии ребенка и педагога.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств формирования познавательного интереса и социально-коммуникативных навыков. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка , отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников .

Таким образом, создание мультфильма – это технология , позволяющая педагогу решить множество целей и задач.

Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса : воспитателей, детей , родителей, который включил в себя несколько этапов :

Подготовительный этап. Возникновение идеи. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах . Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации , выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей : продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор.

Мастер-класс по созданию рисованного и кукольного мультфильма , проведенный нами для детей , вызвал огромное желание у них создать мультфильм своими руками .

Основной этап. В данном случае мы знакомились с творчеством К. Чуковского : читали сказки, рассматривали книги, делали иллюстрации. Затем в свободной беседе при обобщении по данной теме, записывая за ребятами реплики из разных сказок, у нас получилась своя сказка. По этой сказке мы и поставили мультфильм .

Дети раскрашивали персонажей или вырезали их. Рисовали фон, деревья, солнышко и т. п.

Когда все было готово, мы приступили к покадровым съемкам.

В этот период шла работа с малыми подгруппами детей , при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники детям необходимо было постоянно контролировать свои действия : переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Использование этих технологий приучает ребенка к внимательной работе с текстом, закладывает основы аналитической работы и средствами художественной выразительности. Отснятый материал родители в программе powerpoint смонтировали в мультфильм .

Работая над проектом, мы соблюдали ряд условий :

Детям нельзя навязывать своё мнение, все решения принимаются коллективно, на основе диалога;

Все предложения, пожелания детей необходимо записывать, чтобы ничего не упустить;

Ребенок в любой момент может выйти из проекта и осуществить свой собственный проект. В этом ему нужно помочь;

Дети в ходе работы над проектом вступают во временные и постоянные микрогруппы. Необходимо создавать условия для совместной партнерской деятельности в каждой группе.

Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта.

Озвучивание мультфильма . На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том , что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм , мы сделали озвучку.

Во время озвучивания мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирали музыку.

Результат наших работ был представлен на мероприятии «Мультфильм для родителей » . Это был прекрасный праздник для детей и родителей , которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства.

При этом просмотром мультфильма этот вид проектной технологии не закончился, поскольку дети наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма .

Работа над проектом нам позволила решить следующие задачи :

Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей : усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.

Развивать навыки социально-коммуникативного общения : умения договариваться, взаимодействовать между собой, оказывая посильную помощь друг другу.

Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

Расширить образовательное пространство детского сада благодаря : организации работы студии мульти-пульти , организации работы с детьми по созданию мультфильмов , организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма .

Список использованной литературы

1. Виноградова, Н. А., Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

2. Гоноболин Ф. Н. Психология. – М, 2003. – С. 123.

3. Марецкая, Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального . Художественного и творческого развития дошкольника / Н . И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.

4. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.

5. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками » . - СПб : Детство-Пресс, 2011. - 80 с.

Дошкольный возраст - самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность - «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

В некоторой степени инертность, пассивность мышления, снижение познавательной активности, отсутствие пытливости ума не толкает ребенка на более глубокое изучение свойств предмета или явления. Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (Общее недоразвитие речи) и эта проблема стоит особенно остро.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии.Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлен на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Дети свободны в своем творчестве.

Проект - продукт сотрудничества и сотворчества педагогов, детей, родителей. Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми, предметными, готовыми к применению. Одна из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в том, чтобы поддерживать детскую инициативу. В нашем ДОУ действует долгосрочный познавательно-творческий практико-ориентированный групповой совместный проект для детей 5-7 лет «Там, где живет Мультяша».

Цель проекта : создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной и плоскостной технике.

Мы с детьми сняли и озвучили шесть мультиков, продолжительностью от 2 до 10 мин, еще один на подходе. Увлекательный метод, привлекающий внимание детей сам по себе, позволяющий решать образовательные задачи, поставленные педагогом, эффективен вдвойне.

Процесс создания мультфильма - интересное, но кропотливое занятие, поэтому задача педагога заранее продумать нагрузку на детей, целесообразно работать с микрогруппами во второй половине дня.

Процесс создания мультфильма можно разделить на 5-6 этапов

1. Создание сценария.

Работа планируется в двух направлениях:

  • можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);
  • можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

В это время проводится частичная работа в рамках НОД (знакомство либо уточнение-расширение-обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам), в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

2. Раскадровка.

Этим этапом пренебрегать не следует, т.к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо «провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию.

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

Вам потребуются:

  • цифровой фотоаппарат.
  • Штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает.
  • Освещение (я предпочитаю искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет - на кадрах заметны колебания).
  • Стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен.
  • Микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли (у меня микрофон стоит на рабочем столе рядом с компьютером, чтобы ребенок видел уже готовый мультик, ему так легче войти в образ, работая над интонацией, силой и высотой голоса, логическим ударением - у нас пока еще не все получается, но дети стремятся к улучшению своих результатов, в данной деятельности они слышат себя со стороны и критичнее относятся к своей речи).

4 . Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин - около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото.

5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «Moviemaker», «VegasPro». Я освоила их быстро с помошью обучающего видео в ютьюбе. Лучше посмотреть там, и делать параллельно.

6. Озвучивание ролей.

Когда вся видеодорожка смонтирована, я с музыкальным руководителей приступаем к подбору мелодий для фона, следующая звуковая дорожка - это реплики героев. Я записываю детей отдельно (многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную - но без фанатизма, главное - не лишить ребенка радости от процесса), создаю для каждого героя свой файл. После этого начинается монтаж звука.

Уважаемы коллеги! Хотелось бы Вас заверить, что это не настолько сложно, справится любой, кто умеет работать на компьютере на уровне создания документа, папки, файла, презентации. Монтаж фото и звука одного мультика я делаю за один вечер.

Хотелось бы еще добавить, с самого начала обсуждая наш проект, с коллегами мы решили не делать больших усилий на техническое качественное оформление наших мультиков. Мы не профессиональные мультипликаторы, и цель проекта у нас совсем иная. Да, в начале его реализации, доля участия детей невелика, но, по мере овладения умениями и навыками, самостоятельность их будет расти, и мы их отпустим в свободное плавание. Пока наши мультфильмы - результат совместного творчества с достаточной помощью педагога.

Теперь, когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультик, где я предлагаю уже не свою инициативу, а право выбора оставляю за детьми. Ребята с потребностью увидеть в окружающем мире что-то очень интересное, предлагают все новые и новые проблемные ситуации, в которые попадают их герои, а главное - варианты путей решения этих проблем. И все это на высоком эмоциональном подъеме и в доброжелательной обстановке. Готовые продукты мы передаем в младшие группы, где воспитатели проводят свою работу по познавательному, речевому развитию и нравственному воспитанию детей.

Вот, что у нас с детьми получилось:

Список используемой литературы:

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. - М., 2009.

Юлия Волковая
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Цель : Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях ФГОС.

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас» .

Материалы : ватман, цветные карандаши, бабочки, цветы из бумаги, фотоаппарат, штатив, бубен, ноутбук, мультимедийное оборудование , магнитная доска, магниты.

Ход мастер – класса

Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер – класса «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста »

Кто – то из вас уже знаком с данной технологией , а кто – то только впервые услышал о ней. «Я знаю, как это сделать, и я попробую научить вас» .

Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов ? Почему так считаете?

На мой взгляд, многие из вас правы, потому что однозначного ответа на этот нет.

Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта.

Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для съемки мультфильма .

Из оборудования необходимо :

Фотоаппарат;

Дополнительное освещение;

Компьютер;

Анимационный короб.

Техник создания мультфильмов много , в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка .

Я для вас приготовила технологические карты по всем техникам , но более подробно остановимся на технике перекладка , потому что мультфильм будем делать в данной технике .

И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти » . Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой мультфильм здесь и сейчас .

Давайте добавим красок, капельку лета в зимний пейзаж и снимем мультфильм про бабочек .

Мне для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии : нам нужен 2 сценариста, 1 оператор съемки, 1 помощник оператора, аниматоры – 2 человека.

Команда готова, а я обращаю ваше внимание на технологическую карту .

Итак, я вам предлагаю создать мультфильм «Танец бабочек» , поэтому главными персонажами будут бабочки.

Задание творческой группе Сказка

Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Уважаемые сценаристы, перед вами лист ватмана, на котором нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет) . Я вам предлагаю восемь кадров, в которых вы нарисуете действие бабочек по порядку схематично с помощью стрелочек. По вашим схемам будет поставлен танец. Каждая из схем является одной из сцен нашего мультфильма .

(рисуют)

А мы переходим к следующему этапу – создание декораций . Уважаемые декораторы – приготовьте фон и персонажей (раскладывают на столе ткань, бабочек) . Вы же попробуете себя и в роли аниматоров, т. е. будете перекладывать бабочек в кадре.

(делают)

А мы переходим к следующему этапу – съемка.

Обращаюсь к вам – операторы. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма ) . Работать будет по алгоритму (он перед вами) :

1. Аниматоры – сдвинули бабочек на 1 см.

2. Помощник оператора – подал сигнал (ударил в бубен)

3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом.

4. Сделать 60 – 70 кадров.

Технологическая карта «Создание мультфильма в технике перекладка » .

Способ Условия для анимации

Возраст 5 – 7 лет

Вид Перекладка (персонажи мультфильма плоскостные )

Материалы Цветная бумага, ножницы, бросовый материал, статичный фон, штатив, фотоаппарат, бубен для подачи сигнала

Техника выполнения Съемочный процесс включает :

1. придумывание и обсуждение сюжета :выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение, вспоминаем историю из опыта или придумываем историю сами)

2. создание персонажей и декораций;

3. съемка мультфильма :

В среднем 60 – 70 кадров (фотографий) ;

Большая детализация движения персонажа;

Статичный фон;

Отсутствие посторонних предметов, руки аниматоров, тени;

Фиксированный фотоаппарат.

4. Монтаж мультфильма :

Программа CyberLink Power Director 12

Если сценаристы готовы, можем приступать к съемке. Прошу занять свои места.

Под музыку делаем съемку.

С остальными участниками мастер - класса

Приглашаю Вас разбиться на 2 группы.

Что привлекает при создании мультфильмов ?

Какие стороны создания мультфильма самые трудные для вас?

Итог : вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС)

Рефлексия.

Сейчас я вставлю флеш – карту с кадрами танца бабочек и загружаю программу. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку, под которую вы снимали, я помещаю на аудио дорожку и запускаю просмотр мультфильма в самом видеоредакторе.

Внимание на экран! (просмотр мультфильма )

Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, фрагмент маленького мультфильма , который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм , они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин. А для меня нет лучшей награды, и в этот момент я понимаю, что мой выбор именно такого метода как создание мультфильмов с детьми был сделан не зря .

Я понимаю, что данная технология сложна тем , что педагог , решивший использовать её в своей педагогической деятельности , должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и освоить специальные программы. Однако я полагаю, что совершенствоваться нам педагогам , просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников.

Мастер класс для педагогов. «Использование, техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с новой техникой работы с бумагой: модульное оригами; дать рекомендации по применению.

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки.

Мастер-класс «Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике педагогов дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Мастер-класс «Технология создания исследовательского проекта» Добрый день, уважаемые коллеги! Главной ценностью каждой семьи является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита.

Библиотека изображений:

Анна Коломыцева
Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору . В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников , занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям :

- Социально-компенсаторную : мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

Гедонистическая. Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности телевизионного изображения, единства формы и содержания мультфильмов , выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни. Характеры для восприятия мультфильмов детьми радость и удовольствие.

Воспитательная. Воспринимая мультфильм , ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

Эвристическая (побуждающая к деятельности) . Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Проработав достаточное количество литературы, мною совместно с детьми, был разработан проект для старшего дошкольного возраста «Мультфильмы своими руками » , так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

Тип проекта : среднесрочный (3 недели) групповой совместный детско -родительский творческий практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.

Участники : воспитанники старшей группы «А» , родители, воспитатель.

Актуальность данного проекта : В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион » детей . Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов , которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации , сформировать у них «внутренний фильтр» : эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма , различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.

Основная цель работы над проектом : формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Задачи проекта :

Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации . Обогатить словарный запас детей . Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции .

Развивающие

Развивать познавательную активность детей , расширение кругозора при реализации данного проекта , а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации ;

Воспитательные

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма , воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.

Предполагаемый результат :

1. Создание мультфильмов в разных техниках исполнения (пластилиновая анимация, силуэтная анимация) ;

2. Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма » (совместно с родителями) ;

3. Совершенствования навыка общения.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

(подбор тем и техник исполнения мультфильма , необходимое оборудование для работы над проектом )

2. Мотивационно – информационный

(создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

3. Практико-ориентировочный

(Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма )

4. Рефлексивно-обобщенный

(монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Movie Maker. Показ результата проекта на родительском собрании и в группе)

Остановимся на каждом этапе подробнее. Подготовительный этап данного проекта заключался в создание педагогом вариативной формой планирования организованной деятельности детей ; подбором темы и техники исполнения мультфильма , соответствующей возрасту детей ;

Было выбрано две технике создания мультфильма : плоскостная (силуэтная) анимация и пластилиновая анимация, которая является одной из разновидностей кукольной анимации, по темам «Времена года» и «В мире динозавром» . Эти темы выбраны не случайно. Например, по теме «Времена года» дети имеют определенные представления (какое время годам сейчас, какое наступит после зимы, характерные отличия друг от друга) и при создание сюжета будут, в первую очередь опираться на свои знания . А тема мультфильма «В мире динозавром» даст простор воображению и творчеству, тем более что в прошлом году с детьми, в рамках проектной недели в детском саду , (слайд5) выполнялся проект «В мире динозавром» , одним из результатов этого проекта было создание макета для динозавров, с которым дети и сейчас охотно играют. Для съемки мультфильмов нам понадобится штатив и фотоаппарат. При разработке планирования организованной деятельности детей в проекте представлены следующие образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, и физическое развитие.

В организованной образовательной деятельности по теме : «Тайны мультипликации » , дети узнали, как создаются мультфильмы , какие они бывают, из чего их можно сделать, как оживают персонажи. Познакомились с профессиями «мультипликатор » , «художник-аниматор» , «режиссером» и др.

В начале проекта с детьми проведена беседа «Мой любимый мультфильм » , цель которой подведение детей к проблемным вопросам данного проекта . Во время беседы дети рассказывали про свои любимые мультфильмы , героев этих мультфильм . И когда я задала вопрос, а вы знаете, как создаются мультфильмы , многие начали придумывать, сочинять, а большая часть детей ответили «нет» . Тогда я предложила им узнать, как создаются мультфильм . Также в беседе был сформулирован ещё один вопрос нашего проекта – «Сможем ли мы создать мультфильм ?" При работе над проектом использовались дидактические игры, такие как «Времена года» , «Подскажи словечко» , «Разрезные картинки» , целью их являлась уточнить представления детей по теме проекта , а также проверить уже полученные знания в организованной образовательной деятельности. Для развития творческого воображения детям было дано задание предположить «Кто такой чебурашка?» . (ответы детей «медведь» , «обезьяна с большими ушами» ). Цель задания : учить соблюдать логику сюжета, передавать переживания действующих лиц, придумать конец мультфильма . Все это послужило погружением в работу по созданию сценария будущих мультфильмов . В ходе проекта ребята не раз переосмысливали поступки героев, какие они будут, а также придумывали различные варианты развития и окончания сюжета. После просмотра сказки «Снегурочка» , детям было предложено, инсценировать увиденное, а затем при помощи технологии «комментированное рисования» создать коллективный рисунок сказки.

Дети знакомились с художественной литературой по теме проекта , создана выставка книг, написанных по сюжетам мультфильмов .

При создании декораций дети были вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Маленькие художники-мультипликаторы » . Это помогло им понять, чем занимаются художники- декораторы» при создании мультфильмов и создать свои собственные декорации и героев для наших будущих мультфильмов . При работе над первым мультфильмом ребята могли лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем, при работе по созданию следующего мультфильма они смогли самостоятельно определить, какие декорации им потребуются, из чего их изготовить.

Оживление персонажей. В силу особенностей своего возраста детям трудно дождаться, когда все будет готово, они с удовольствием играют со своими поделками .

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Дети были также вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Мы мультипликаторы » , распределены роли, всё это способствовало успешной съемке мультфильма . Ведь съемка мультфильма самый трудоемкий , но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами .

При работе с родителями в рамках проекта составлена памятка по просмотру мультфильмов дома в , а также представлен небольшой список мультфильмов , которые не только могут развлекать, но и учить. Детьми совместно с родителями организована выставка рисунков на тему «Мой любимый герой мультфильмов »

Заключительный этап. Монтаж мультфильмов из фотографий , которые можно сделать почти в любой программе для работы с видео. Я использовала программу Windows Movie Maker (муви макер, которая является одной из стандартных программ операционной системы windows.

(показ мультфильмов слайд 2 и слайд 3 )

Таким образом, в ходе проекта мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми - перспектива нашего следующего проекта

Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное

Учреждение «Детский сад № 95 «Радуга»

компенсирующего вида

города Северодвинска

Воспитатель Ложкина Лариса Леонидовна


Методическое пособие

«Создаем мультфильмы сами»

2015 год

Рецензент: Т. В. Ефимова – заведующий МБДОУ «Детский сад № 1 «Золотой петушок» комбинированного вида» г. Северодвинска Сертификат эксперта от 15.02.2012г.

ЕлА. Пушкина – заместитель заведующего МБДОУ 3 95 Детский сад «Радуга» компенсирующего вида» г. Северодвинска

Ложкина Л. Л.

«Сочиняем мультфильмы сами»:

Методическое пособие, 2015 год.

В данном пособии представлены этапы работы по развитию творческих способностей у детей 5-7 лет посредством создания мультфильмов в совместной работе ребенка и взрослого.

В приложения: конспекты совместной игровой деятельности, сказки, придуманные детьми, фотоматериалы.

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми 5-7 лет и их родителям.

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и взрослых формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпрепровождение.

Совместное творчество восполняет недостаток внимания взрослых, позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость.

Получивший простор своей фантазии ребенок начинает мыслить креативно. При виде обычных предметов у него начинают возникать творческие ассоциации. Если мы видим в коробке из-под мусора обычный мусор, который нужно выкинуть, то малыш видит в ней кукольный шкаф или автомобильный кузов. Уже потом, в школе, ребенок удивит нас нестандартным подходом к решению задач, а сюрпризом для нас на очередной день рождения станет красивая домашняя стенгазета или коллаж, сделанный его руками.

Самое главное в творческом процессе – не заставлять, а направлять его развитие, опираясь на его интересы. А что больше всего дети любят, чем они очень любят интересоваться? Первая ассоциация, которая возникает при слове «детство» - конечно, это «мультфильм». Что дети любят больше всего на свете? Мультфильмы – это веселые и яркие картинки, ожившие на экране, за которыми, затаив дыхание, следит малыш.

Стоит произнести заветное слово «мультфильм», как дети бросаются к телевизору, Ведь мультик – это ожившая сказка, настоящее волшебство. Мы знаем, что мультфильмы – это и мощное средство воспитания. Без сомнения, они развивают воображение и мышление малыша, формируют его мировоззрение. Персонажи любимых мультфильмов – друзья ребенка. Они учат его взаимодействовать с внешним миром, дают представление о добре и зле, помогают справиться с трудностями. Дети всегда ассоциируют себя с главным героем (книг, мультиков, фильмов). Причем нередко они перенимают не только манеру поведения героя, но его душевные качества.

Вся система коррекционно-воспитательной работы в ДОУ ориентирована на ребёнка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития.

У детей с заболеваниями ОВЗ отмечаются речевые нарушения, наблюдаются расстройства развития эмоциональной сферы: тревожность, страхи, аффективные реакции, агрессия, сниженный фон настроения. Целью нашего воспитания и обучения является: формирование позитивного образа – Я, умение адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разных ситуациях и жить в социуме. А так как для малыша основным способом существования, познания и освоения окружающего мира является игра, именно этот вид деятельности стал неотъемлемым элементом и важнейшим средством коррекционно-воспитательной работы детского сада. Особая роль в этом принадлежит обыгрыванию сюжетов героями, сделанными детьми самостоятельно, или совместно со взрослым. Это увлекает детей и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. У детей также наблюдается недостаточность внимания, слабость смысловых связей, бессистемность имеющихся представлений, нарушение памяти. Недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон. У ребенка медленно и неточно осуществляется перенос речевого опыта в разнообразные ситуации. Ребенок долгое время общается только вопросно-ответной формой, контекстная речь формируется с трудом. Самостоятельный рассказ сводится к простому перечислению отдельных предметов и действий, изображенных на картинке. А введение самодельных персонажей способствует фантазировать и придумывать незамысловатые сюжеты и тут же их обыграть.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особен­но те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Все дети с ограниченными возможностями здоровья очень живые, любознательные, внимательные к сверстникам. Они с удовольствием слушают сказки, придумывают их сами, обыгрывают действия с действующими персонажами, сделанными или совместно со взрослым, или самостоятельно.

Поэтому я объединила любимые детьми сказки и изготовление героев для обыгрывания этих сказок. Такой процесс, как создание мультфильмов

как раз и объединил эти две области. Такая совместная деятельность позволяет решать многие задачи, так как предполагает интеграцию таких образовательных областей, как художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность. Кроме того, в процессе новой деятельности дошкольники приобретают дополнительные умения и навыки с учетом этапов работы и в соответствии с сюжетами: осмысленными, интересными и увлекательными.

Информационная справка

Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Цель работы : Создать мультфильм, используя возможности информационно - коммуникационных технологий (покадровая съемка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста) по сказке, рассказу, стихотворения, истории из жизни; придуманной истории.

Задачи:

Познакомить детей с технологией мультимедиа (Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.)

Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.)

Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников

Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка)

Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами

Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев

Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом

Придумывать реплики для своего героя в соответствии с общим сюжетом

Дать представления детям о переносе отснятого материала на компьютер

Учить добавлять музыкальное сопровождение к видеоряду

Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества

Организация деятельности детей : индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Направления: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное

Образовательные области : художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность

Оборудование и материалы:

    Компьютер, микрофон, (лучше использовать ноутбук)

    фотоаппарат, штатив, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом)

    Программа для создания мультфильма

(Windows Movie Maker, Pinnacle Studio ( ), iMovie ( ) илидругая);

    Материалы для персонажей и фона в зависимости от выбранной технологии: цветная бумага, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин, и т.д.

    Тексты сказок, стихотворений, рассказов для будущего мультфильма

Предварительная работа:

Знакомство детей с мультипликацией:

Что такое мультфильм и как они делаются.

Профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор , сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер.

Просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов (Обсудить, что нужно мультипликаторам, для создания мультфильма (сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры)

Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования, понятие «моделирование»

Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности при работе на компьютере, элементарными правилами пользования.

Расматривание книг, сделанных по мультфильмам, обсуждение работы художника, писателя.

Этот проект можно проводить для начала на любых простых и хорошо известных детям стихотворениях, сказках, песенках. Таких, как например, «Репка» или «Теремок». Дело в том что, несмотря на хорошо известный сюжет сказки, дети столкнутся с новыми для них технологиями раскадровки (составления развернутого плана сказки и озвучивания). Использование этих технологий в будущем приучит к внимательной работе с текстом, заложит основы аналитической работы и средствами художественной выразительности.

Относительно возраста детей, мы считаем, что создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольными. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора.

Если Вы решили создать пластилиновый мультфильм, то сначала, нужно выбрать героев для своей сказки, которых дети могут вылепить из пластилина. Обязательно нужно обговорить размеры и одежду героев (русские народные или современные костюмы, аксессуары (платок, сумка, зонт, книга, телефон…).

Чтобы фигурки были более реалистичными, используйте как можно больше деталей: мимику, гримасы, моргание глазами - размер головы в этом случае не должен быть маленький. Используйте проволоку и зубочистки (спички) для крепления фигуры. Ноги должны быть прочными, чтобы удержать фигурку во время движения. При движении наклоняйте фигурку вперед и назад, чтобы сымитировать походку человека.

Используйте природный и бросовый материал для создания декораций и фона. Камушки, «стекляшки», пуговицы, бисер, бусинки – всё это может превратиться в необычных героев, которые оживут на экране и заживут своей жизнью.

Необычными смотрятся «песочные» мультфильмы, таким образом, ребенок погружается в мир волшебства и фантазий.

Активно используйте освещение. Так фонариком или лампочкой сзади чуть прозрачного фона можно изобразить солнце или луну.

В дальнейшем, интересно для детей будет создать «Старую сказку на новый лад», использовать вместо привычных предметов – новые, необычные, изменить сюжет сказки, добавить новых персонажей. Желательно, чтобы дети активно участвовали в обсуждении и создании образов персонажей.

При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню. Они могут создать историю своей семьи, рассказать о нашей стране или отправиться в путешествие на далекую планету. Можно создать мультфильм о своем детском садике, и героями будут дети группы, рассказать о том, как они сегодня провели свой день, или может о том, как они плавали в бассейне или помогали малышам одеваться на прогулку. Тема мультфильма может быть любой, всё зависит от фантазии ребенка и педагога.

Особое внимание нужно обратить на «площадку» для съемки, которая представляет собой специально выделенное место. В этом месте располагается удобный стол, к которому можно подойти с нескольких сторон, освещение, цифровой фотоаппарат или видеокамера на штативе, мультимедийный компьютер с установленным на нем программным обеспечением, которое позволяет импортировать отснятый материал и производить с ним простейшие операции: удалить лишние и неудачные кадры, наложить голосовое и музыкальное сопровождение, установить титры.

Алгоритм действия при создании мультфильма:

    Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.

    Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

    Подготовка декораций и фона.

    Установка декораций на площадке для съемки, моделирование персонажей.

Секрет успеха : Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей

    Съёмка мультфильма - анимация (Взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

Секрет успеха :

    Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

    Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

    Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)

    В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

    Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

    Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства

Секрет успеха:

    Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

    Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

Секрет успеха:

    При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.

    Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)

    Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...)

8. Музыкальное сопровождение, титры. Делает взрослый, т.к. для детей это трудоемкий процесс, вызовет усталость и может погасить интерес.

9. Размещение фильма в сети Интернет (например, на Youtube)

10. Из отснятого фотоматериала можно создать свою книгу и авторами этой книги будут дети.

Итак, ваши дети слепили из пластилина героев сказки? Или придумали интересную историю? На улице плохая погода и хочется заняться чем-нибудь необычным, интересным и увлекательным? Хочется показать детям этапы роста растения? Построить свой город. Тогда - создайте с ними мультфильм!!! Оживите персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей. Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!

Сказка «Лесные приключения»

Придумана детьми коллективно

к новогодним поделкам,

которые выполнили совместно с родителями

Ж или-были на лесной полянке 2 снеговика: Снеговик Великан, Снеговик Кругляшок и Снеговик Мозайка. А рядом на другой полянке жили Снегурочка с Дедом Морозом. Однажды у Снегурочки случилось несчастье, злой Мороз Ледяной Нос заколдовал Деда Мороза, забрал все подарки себе. Снегурочка об этом написала письмо Снеговичкам, попросила у них помощи.

Снеговик Великан сразу сказал: «Скорее собирайтесь спасать Деда Мороза!» Снеговик Кругляшок сказал: «Давайте возьмем с собой волшебный колокольчик, мороз Ледяной Нос услышит его звон, испугается и отпустит Деда Мороза к ребятам на праздник». «Ура! Ура! Здорово придумал!» - закричал радостный Снеговичок Мозайка и побежал за колокольчиком.

Потом они пошли в лес. Волшебный колокольчик указывал им путь. Когда подошли к домику Ледяного Мороза, стоял на улице сильный мороз. Но Снеговичкам было не холодно, т.к. они шли выручать друга из беды.

Подошли они к Домику Мороза Ледяного Носа, Снеговик Великан как зазвонил в волшебный колокольчик, дом весь рассыпался и они увидели двух Морозов. Дед Мороз Красный Нос говорит: «Ой, спасибо, вы спасли меня! Вы – настоящие друзья!» «Возьмите меня с собой, сказал Мороз Ледяной Нос, я исправлюсь, не буду никого обижать, я тоже хочу праздника! Одному быть очень грустно…» Снеговички сказали: «Ну, хорошо! Пойдем с нами!»

И пошли они к детям в детский сад на праздник: 3 Снеговичка: Снеговик Великан, Снеговик Кругляшок, Снеговик Мозайка, 2 Мороза: Мороз Красный Нос и Мороз Ледяной Нос и одна Снегурочка.

Елочки переливались разными огнями и освещали им свой путь, Колокольчик весело звенел.

Дети в детском саду очень обрадовались!

Сказка «КОСМИЧЕСКИЙ СОН»

Мультфильм поставлен

по произведению экологической сказки,

придуманной педагогом

Двиняниой Е.В.

Выработать необходимые практические умения и навыки:

Приобщить ребенка к изобразительному искусству: к картинкам, сказкам, стихам.

Выработать необходимые практические умения и навыки,

Реализовать творческие способности детей, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, умение занять себя в свободное время.

Характерными особенностями таких заятий являются:

Направленность не на занятие, а на развитие ребенка, не сообщение ему суммы знаний, а приобретение практических умений.

Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы.

Данная работа проводятся в игровой форме, интегрированной форме таких областей, как художественная, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, безопасность, социализация.

Использование сказки в позволяет:

- Коммуникативная направленность каждого слова и выска­зывания ребёнка на занятии.

- Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произ­ношения, восприятия и выразительности.

- Развитие диалогической и монологической речи.

- Эффективность игровой мотивации детской речи.

- Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализа­торов.

Создание благоприятной психологической атмо­сферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

- Приобщение детей к народному фольклору.

У дошкольников развивается зрительное восприятие, произвольное внимание, воспитывается усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца, умение работать самостоятельно.

Формируются творческие навыки: координация движений рук и мелкая моторика.