Веселый светофор сценарий развлечения в доу. Сценарий развлечения на тему: «наш друг- светофор!» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект развлечения по пдд в средней группе

Ирина Владимировна Малышева
Сценарий развлечения «Весёлый светофор» в средней группе

Тема : «Весёлый светофор »

Цель : Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программные задачи :

1. Расширять знания детей о светофоре .

2. Закреплять знания о значении сигналов светофоров .

3. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа : светофор , сигналы светофора , автомобили.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественная литература» .

Материал : флажки – красного, жёлтого и зелёного цвета; стульчики по количеству детей; рули разных цветов; геометрические фигуры по цвету рулей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения» ; дидактические игры : «Дорожные знаки» , «Светофор » ; чтение художественной литературы : А. Усачёв «Правило дорожного движения» , Х. Тайдре «Я и улица» , М. Каменский «На перекрёстке» .

Дети выходят под музыку в зал и встают в круг.

Воспитатель : - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Ведь сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть в весёлые игры и вспомнить о правилах дорожного движения

Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. А теперь отгадайте загадку :

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор )

Дети : Светофор .

Воспитатель : Правильно. Ребята, а что каждый сигнал светофора обозначает ?

Красный глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Стоять.

Воспитатель :

Желтый глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Внимание.

Воспитатель :

А зелёный глаз для нас

Что гласит его приказ?

Дети : Можно идти!

Воспитатель : Молодцы. А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Светофор »

Проводится игра «Светофор »

Цель игры : Закрепить знания детей о сигналах светофора , развивать внимание .

Правило игры : Детям раздаются цветные рули. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель попеременно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора .

Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились к движению, зелёный- двигаются.

Воспитатель : Ребята вам понравилась игра «Светофор » ?

Дети : Понравилась.

Воспитатель : Ребята, а кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети : Автомобили.

Воспитатель : Правильно. Ребята, наверно это интересно водить машину? Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?

Дети : Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель : Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите поиграть?

Проводится игра «Цветные автомобили» .

Цель игры : Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правило игры : В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуре на стуле.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы станните внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. За вашу внимательность и ловкость в группе вас ждёт сладкий сюрприз.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу .

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад №88 г. Тюмени

Цель:

Закрепить знание о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Поощрять применение правил дорожного движения в повседневной жизни ребенка и взрослого.
  3. Развивать игровые навыки и способности, применять их в соответствующей ситуации.

Задачи из образовательной области, основной общеобразовательной программы.

Познание:

Формирование познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.

Безопасность:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы, просмотры слайд программ и игровые процессы.

Коммуникация:

Развивать дальнейшее общение взрослых и детей.

Социализация:

Приобщать к элементарным формам поведения через знания правил дорожного движения.

Труд:

Воспитывать ценное отношение к труду других. Делать дорожные знаки, создавать слайд программу и проводить развивающие игры по данной теме.

Музыка:

Развитие музыкально-театрализованные и игровые действия в контексте с правилами дорожного движения.

Методическое обеспечение:

1. Оформление участка.

2. Знаки дорожного движения.

3. Самокаты для проведения игр.

4. Музыкальный центр.

5. Аккордеон.

6. Установка слайд программы в зале для просмотра.

В гостях у Светофора.

Ведущий: Утро начинается,

Город просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины,

резиновые шины.

Раз, два – город,

три, четыре, пять –

по улицам опять твоим идем гулять!

Знание правил будем закреплять!

Здравствуйте, город!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а что это за письмо, сейчас мы узнаем и его прочитаем? (Читаем письмо)

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».

Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

В зал вбегает Баба-Яга.

Б.Я: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто поможет?

Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?

Б.Я: Ничего у вас не выйдет, ха-ха-ха!!! Хотя, впрочем, если выполните мои задания и пройдете испытания, может быть, верну вам Светофор. Ну, учтите, задания не простые!

Ведущий: Наши ребята справятся с твоими заданиями, мы готовы! Вот сейчас мы и проверим, кто лучше знает дорожные знаки!

Игра «Назови знак» (Б.Я. все время путается) . Участникам необходимо отгадать дорожный знак, в каких местах их устанавливают.

  1. Если в знаке пешеход

То – дорожный переход

Пешеход, помни ты про переход!

Подземный, надземный

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

(показывает знак)

  1. Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты.

  1. Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

  1. Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг,

Это – скажет даже ребенок –

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот…

Здесь опасный поворот!

Ведущий: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Б.Я: Ну раз вы такие умные, то вам тут устроила, посмотрите на свои знаки!!! (показывает разрезанные картинки)

Ведущий: Что же ты наделала! Ребята, давайте соберем эти знаки.

Игра «Собери знак». Несколько детей собирают мозаику из знаков, Б.Я. им мешает.

Б.Я. Кажется мои чары бессильны! Отпущу я Светофор, ой-ей-ей! Кажется, он идет!

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я светофор цветной,

На улицах я постовой!

Кто меня не замечает,

Тот беду попадает.

За улицей слежу.

Со всеми я дружу!

Благодаря вам в стране дорожных знаков будет порядок.

Б.Я. Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор. Простите меня.

Ведущий: Ребята, простим Б.Я?

Светофор: Ладно, Яга, будешь нам помогать. Пока здесь все в порядке, я загадаю вам загадки «Отгадай загадки».

На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.

Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – за тобой бежит. (дорога)

Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки ест ответ:

Это мой (велосипед)

Конь стальной по полю ходит:

За узду его не водят.

Ест и пит он не попросит,

Зато пашет, сеет, косит! (трактор)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

Светофор: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете ПДД.

1. - Самый строгий – красный свет.

путь для всех закрыт.

2 . - Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине цвет.

3 . - А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди…

Игра «Светофор». Светофор показывает карточки, а де ти двигаются в соответствии с цветами карточек.


Конкурс «Автомульти»

Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. 2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)
  3. 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет )
  7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
  8. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Светофор: А теперь задача не простая, нужно перевести пассажиров.

Игра «Перевези пассажиров». 2 команды, ш офер с обручем перевозит на др. сторону 1го пассажира. Побеждает та команда, кто справится быстрее.


Ведущий: Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Б.Я. Сейчас то мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами.

Игра «пешеходы и машины». Под музыку пешеходы ходят, под звуки автомобилей едут машины.

Светофор: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Спасибо за помощь! Встретимся на дорогах!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – его жизни. Знание и выполнение Правил Дорожного Движения – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Сценарий развлечения «Наш друг – светофор!» поможет детям в игровой форме закрепить полученные знания.

Подготовила и провела:

Облескова Н.И.

Тема: «Наш друг-светофор!»

Цель: -профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста;

Задачи: -уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах

дорожного движения;

  • формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;
  • развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве
  • развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;
  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе; рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы, стихов, загадок про ПДД; прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок по ПДД; рассматривание альбома «Виды транспорта» ; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча» , карточки с цветами светофора, дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Музыкальное сопровождение: Песни про ПДД и веселые мелодии для конкурсов.

Ход развлечения

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию» .

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: - перепутались цвета светофора.

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит-осторожно!
Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: - Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

(переворачивает костюм, там 2 цвета светофора)

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: - Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый) .

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый-бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: - Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора» . Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию» , там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения» . Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!

(ответы детей)

Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется … (пешеход) ;
Кто в машине - пассажиры,
А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это - пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я
Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный - пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Я приготовил для вас загадки:

1) В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)

2) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. (Въезд запрещен)

3) В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка)

4) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо (Знак «место стоянки» )

5) Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машинку нам исправят
На колеса вмиг поставят (Техническое обслуживание)

6) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … (Дорожные работы)

7) Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

8) Это что за чудо-юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)

9) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.

Светофор-Светофорыч: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

Проходит игра «Собери команду» на внимание

(Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: - по три, - по пять, - по два ребенка)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  • На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
  • На чём катался Кай (на санках)
  • На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро» . Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение)

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли.

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это можно, это нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (да)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах» с музыкальным сопровождением

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч! Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

  1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004
  2. М. А. Давыдова. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007
  3. С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004
  4. Интернет-ресурсы.

В рамках проведения декадника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма c 1 по 10 сентября 2016 года, в старшей «Г» группе были проведены такие мероприятия как: чтение стихов, беседа с детьми, игровое развлечение «Добрый друг наш - светофор».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков. Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

6.09.2016года Проведение игрового- развлечения «Добрый друг – наш Светофор »

Под таким девизом прошло мероприятие, посвященное правилам дорожного движения в старшей группе «Г». Дети отправились в увлекательное путешествие на необычном автобусе. Для того, чтобы стать его пассажиром, нужно было приобрести специальный билет – правильно ответить на вопросы о правилах поведения общественном транспорте.

Цели: Закрепление знаний детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепление знаний о правилах уличного движения; развитие умственных способностей и зрительного восприятия; развития внимание, воспитание культуры поведения на улице.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения,

И должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

Викторина « Вопрос – ответ»

Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт? (Проезжая часть)

Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (На зеленый)

Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора? (Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Игра: «Угадай какой знак»

Инспектор: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Молодцы ребята!

Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

Игра « Ситуации на дороге»

(дети рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Инспектор: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Инспектор: Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Дети исполняют песню «Правила движенья» (на мотив песни «33 коровы»)

1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог,

И поэтому придумал кто – то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения, дети знать должны.

Правила движения, с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

2. Мы по городу шагаем,

Мы по городу идём.

Никому мы не мешаем-

Нашу песенку поём,

А когда зашли мы дружно

За ближайший поворот,

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись,

Потому что знаем мы:

Припев повтор 2 раза.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

9.09.2016 года Проведена беседа

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

«Внимание, светофор»

Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Нам помогает переходить дорогу наш друг- светофор!

Красный! Желтый! Зеленый!

Красный свет- сигнал опасности.

Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора.

Затем в светофоре появляется желтый свет.

Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».

Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения.

Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте на улице близко к дороге.

Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

    Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

    Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

    Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

    прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

    Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

9.09.2016 года

Конкурс, чтение стихов «Внимание, светофор»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,-
светофор.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Сценарий спортивного праздника «Мой друг – Светофор!» для детей 5-7 лет с родителями


Данный сценарий будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям, учителям начальных классов.
Варенцова Марина Владиславовна - инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 комбинированного вида города Тюмени
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту;
Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;
Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, заучивание стихов, прослушивание песен, рассматривание иллюстраций, мультфильмов
Оборудование:
*музыкальный центр,
*музыкальное сопровождение игр и эстафет,
*дорожные знаки предупреждающие и запрещающие – по10 шт.,
*цветные сигналы светофора,
*белые полоски – 10 шт.,
*черные полоски – 10 шт.,
*знаки (стойки) – 6-8 шт.,
*рули – по количеству детей,
*мешочки – по количеству участников,
*столик,
*корзина – 3 шт.,
*мягкие модули – 2 шт.,
*аптечка автомобилиста с содержимым,
*предметы: карандаш, кукла, мяч, тетрадь, ложка и т.п.,
*обруч – 2 шт.
Ход праздника:
Дети и взрослые под песню «Мы едем, едем, едем» заходят в зал, где их встречает Светофор. Все встают в круг.
Светофор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы живем с вами в большом городе, с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.
В зал на самокате заезжает Вовочка.
Вовочка: Всем, привет! О каких это правилах вы сейчас говорили? Я не о каких правилах сроду не слышал, куда хочу – туда и еду, где хочу – там и в футбол играю.
Светофор: Здравствуй, Вовочка! Я говорил о правилах дорожного движения.
Для водителей и пешеходов есть определенные правила, соблюдение которых обязательно. Давайте представим ситуацию, если бы на дороге не было дорожных знаков и машины ездили, где хотели. Сейчас, Вовочка, ты отправишься гулять, а дети будут автомобилями и будут ездить, не соблюдая никаких правил.
Игра «Автомобиль» В руках у детей рули – они автомобили. Автомобили ездят хаотично под музыку по залу, Вовочка ходит между ними.
Светофор: Ну как? Удобно тебе было гулять по улицам города?
Вовочка: Конечно же, нет, я постоянно на них наталкивался.
Светофор: Представь, если бы это были настоящие автомобили.
Вовочка: Да….. случилась бы беда, и я попал бы в больницу. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А я нет. Может, вы меня научите?
Светофор: Ребята, научим Вовочку? Оставайся с нами, будь внимателен и все запоминай.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Вовочка: С огромным удовольствием!
Вовочка остается на празднике и участвует во всех эстафетах и играх.
Светофор: Друзья, а вы знаете кто самый главный на дороге? Правильно это я. Что обозначают мои огоньки?


Дети: Красный цвет – хода нет,
Желтый цвет – готовься,
А зеленый говорит – пешеходам путь открыт.
Дети поют песню «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»
1.Пусть весной будут лужи.
Иль январская стужа,
На дорогах опять гололед….
Пусть водитель не тужит,
Даже снег если кружит-
Светофор всем на помощь придет.
Припев: Он мигает, цвет меняет
У прохожих на виду.
Сутки людям помогает
И в метели, и в пургу.
2. Пусть большое движенье,
Не хватает терпенья,
Но разумным ты будь, пешеход!
Подойди к переходу – и тебе, и народу
Светофор наш на помощь придет.
Припев:
3. Красным светом мигает –
Значит он запрещает!
Значит нужно чуть – чуть подождать.
Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,
И начнется движенье опять!
Припев:
Светофор: Чтобы лучше запомнить цвета светофора и где они расположены, я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Покажи цвет» Светофор называет сигналы светофора, а участники показывают, где они расположены. Светофор может назвать цвет, а руками показать неправильное движение.
Красный – поднять руки вверх,
Желтый – согнуть руки в локтях,
Зеленый – опустить руки вниз.
Светофор: Есть знаки запрещающие, а есть предупреждающие.
Вовочка: А чем они отличаются?
Светофор показывает знаки, участники их рассматривают и сравнивают.
Эстафета «Найди нужный знак» На столе рассыпаны запрещающие и предупреждающие знаки дорожного движения. Одной команде нужно отобрать знаки предупреждающие, а другой запрещающие. Первый участник бежит по доске, лежащей на полу, берет нужный знак и возвращается назад. Побеждает команда первой правильно завершившей задание.
Светофор показывает знак: Автобусная остановка, дети его называют.
Этот знак тебе укажет,
Где автобус надо ждать.
И водителю подскажет,
Пассажиров, где забрать.


Эстафета «Автобус» Два первых участника, обхватив руками мягкий модуль, бегут до родителя и останавливаются. Родитель вслух считает до 3-х, дети бегом возвращаются назад и передают модуль другой паре.
Светофор показывает знак: Пешеходный переход, дети его называют.
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди где, переход.


Эстафета «Построй пешеходный переход» Участники родители и дети, родители стоят впереди, дети за ними в колонну по одному. Первый участник бежит до столика, на котором лежат полоски белого и черного цвета, выбирает ту, которая нужна по цвету и выстраивает на полу пешеходный переход, когда все родители закончили строить, дети пробегают друг за другом по пешеходному переходу и возвращаются на свои места.
Светофор показывает знак: Медицинская помощь, дети его называют.
Лена с Настей в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
Эстафета «Собери аптечку» Первый участник пролазит в туннель (по 3 родителей стоят широко раздвинув ноги), добегает до столика, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла и т.д., берет один предмет, необходимый в аптечке и через туннель возвращается назад. Все предметы складываются в одну аптечку.
Вовочка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дом по улице идет,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь (светофор)
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (машина)
Светофор предлагает вспомнить марки автомобилей.


Эстафета «Мой автомобиль» Участники делятся на две команды. Первый держит руль. По свистку бежит змейкой между дорожными знаками, встает в обруч, выкрикивает марку своего автомобиля и возвращается назад. Передает руль следующему участнику.
Эстафета «Перевези груз» Участвуют родители. Первый участник встает на четвереньки, ползет до ребенка, который кладет ему на спину мешочек, ползет дальше до корзины, кладет в нее мешочек и бегом возвращается назад.
Вовочка: Какие вы все молодцы! Какие вы ловкие, внимательные и сообразительные. Много дорожных знаков знаете, правила дорожного движения помните. Я много от вас узнал. Огромное вам спасибо за то, что научили меня всему!
Светофор предлагает в завершении сыграть в игру.
Игра «Будь внимателен!» Играющие делятся на 3 команды (мальчики, девочки, родители), одному из участников команды дается дорожный знак, вокруг которого они встают. Под музыку все ходят по залу, выполняют подскоки, в это время водящие меняются знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Светофор:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Будьте внимательны на дорогах,
Здоровье и радость будет у всех!
Звучит веселая музыка. Детям вручаются памятные подарки от Светофора.